Выбор торговой марки.
В этом вопросе Вы должны понять одну простую истину – на Украинском рынке 80% мотоциклов продаются под *местными* торговыми марками. Мы как продавцы мототехники постоянно сталкиваемся с очень большим заблуждением, наших клиентов которое звучит приблизительно так: “Я точно знаю, что Viper 100 % лучше, чем Spark” или “ Soul у соседа бегает уже 10 лет, а вы мне предлагаете какую-то дичь… что за Sparta такая?” Так какое же заблуждение кроется в этих утверждениях?
Всё довольно просто – в Китае несчётное количество малых и больших заводов, производящих мотоциклы, двигатели и комплектацию к ним и конечно у каждого завода свой контроль качества, ценовая политика и как итог продукт. Для того что бы мотоцикл появился на нашем рынке должно воедино сойтись сразу несколько *звёзд*. Во-первых, это должна быть востребованная на рынке модель с интересным дизайном и главное доступной ценой для конечного потребителя. Для Китайского поставщика нет никакой разницы кому он будет поставлять мотоциклы фирме *А* или *Б* в эго задачу входит своевременное производство, качество и поставка заказа именно под той торговой маркой которую ему заказал Украинский импортёр. Для наглядного примера предлагаю взглянуть на две модели мотоциклов, представленных на нашем рынке. Мега популярный, можно сказать народный мотоцикл Viper 150А и его родной брат Spark 200-R25
Мотоциклы V150A - SP200R25 |
И первый и второй мотоцикл произведён на мощностях завода Zhuhai Zhujiang Vehicle Co. Другими словами –это одна и та же модель с различием в кубатуре двигателя! Так почему же тогда вайпер немного дороже спарка? А вот именно по причине заблуждения покупателей в которое их вводят их же коллеги, друзья и другие доброжелатели утверждающие, что Viper без вариантов лучше, чем Spark. И если вы один из тех, кто с этими утверждениями согласен – будьте любезны доплатить за бренд! Мы прекрасно понимаем покупателей, проконсультировавшихся *в соседних гаражах* по поводу выбора торговой марки и полностью согласны с тем, что 150А надёжная и неприхотливая техника, набегавшая по нашему бездорожью тысячи километров без единой поломки, но суть ведь немного в другом – как же всё-таки немного сэкономить при выборе, не потеряв в качестве.
И таких примеров можно привести массу. В модельных линейках наших поставщиков очень часто встречаются *дубли* и при выборе мотоцикла нужно скорее обращать внимание на саму технику, на комплектацию, производителя, а не на торговую марку.
Выбор класса мотоцикла.
Так же очень важный момент при подборе мотоцикла. Если задача стоит купить технику для поездок на рыбалку или охоту – это один подход. А вот если вы присматриваете кроссовый мотоцикл – это совсем другая история. Китайские малокубатурники 110- 150см3 (возьмём в обзор и мопеды) прекрасно подходят для таких поездок. Они довольно надёжны, неприхотливы и *кушают мало*. Здесь позвольте дать Вам несколько советов из личной практики мотоциклиста и по совместительству продавца мотоциклов. Многие покупатели для *рыбно-грибных* поездок часто заказывают технику с откровенно кроссовой резиной якобы для поездок по бездорожью, грязи и вообще не ведомо каким страшным дебрям. И поверьте очень многие потом обращаются за помощью с заменой резины на более дорожную. Давайте прикинем логично, ведь 90% наших поездок – это дороги с твёрдым покрытием или что-то их напоминающее. И что-то мне подсказывает, что в ливень или снег вряд ли вас потянет на грибочки . Да согласен бывают исключения, в основном связанные с профессией человека, которые передвигается в основном по полям или лесам где масса песчаных или залитых водой участков. Так же это касается тех, кто живёт в горах. Я лично тоже люблю поездки на природу или рыбалку, и вся эта *процедура* у меня лично происходит на матарде (резина слик) и никакого особого дискомфорта на грунтовках не замечено, но зато это совсем другие ощущения на асфальте – отсутствие гула и тряски на шиповке большой плюс. Так же обратите внимание на разницу в цене схожих моделей мотоциклов с дорожной и внедорожной резиной –она может быть довольно существенной. Вторым не маловажным фактором при выборе мотоцикла для загородных поездок будет наличие багажников для перевозки грузов. Учитывайте их наличие, размеры и возможности установки дополнительных кофров или сумок. Классы мотоциклов такие как матард или эндуро в основном не смогут похвастается наличием объёмных грузовых платформ. Но мотоциклы этих классов не для грузовых перевозок предназначены –не правда ли?
С выбором дорожного мотоцикла всё более-менее ясно, что же тогда с китайскими эндуро и кросачами?
Здесь сразу хочу сказать, что, если вы собрались бить мировые рекорды в эндуро гонках или исполнять головокружительные трюки – проходите мимо китайца в раздел мотоциклов бюджетом от 10000$ (за б/у не говорим). А вот если Вы начинающий мотоциклист и подбираете технику для обучения и первых внедорожных покатух здесь можно присмотрится к бюджетным моделям. Часто встречается ещё одно заблуждение покупателей, своеобразно понимающих понятие “бюджетный”. В основном ассоциация, всплывающая в сознании со словом бюджетный – дешёвый. И это в корне неправильно!
Попытаюсь пояснить о чём я говорю на примере основных вопросов наших покупателей. Очень часто задаваемый вопрос – “А что вы можете толкового посоветовать в классе эндуро до 1000$ ?” Для полного понимания ситуации требуется задать лишь один уточняющий вопрос -” Для каких целей выбираете мотоцикл?” Если промчатся с ветерком и привлечь удивлённые взгляды окружающих, а может даже соседку симпатичную прокатить – это один вариант и покупать можете в принципе любой вариант, который Вам приглянулся и вписывается в ваши возможности. В этом классе в приделах 1000-1300$ кардинальных отличий независимо от торговой марки вы не найдёте. А вот если вы на этом мотоцикле собираетесь “c бордюра” спрыгнуть или через бревно переехать тут вам уже нужно призадуматься над выбором.
Ценовая категория мотоциклов в классе эндуро способных выносить повышенные нагрузки начинается от 1500 – 1700$. Что касается именно мотоциклов кросс -это 2000-2100$. Производители мотоциклов в более высокой ценовой категории используют дорогую комплектацию в производстве, что благотворно сказывается на выносливости и долговечности. При выборе данного аппарата нужно подходить индивидуально исходя из задач, которые вы перед ним ставите, но не забывайте, что цена комплектации здесь играет ключевую роль!
Какой двигатель выбрать?
Итак, перейдём к двигателям. Двигатели на китайской технике можно условно разделить на несколько категорий:
Так какой же двигатель выбрать?
Всё опять же зависит от поставленных вами задач. Для повседневных поездок в городском цикле и выездов на природу вполне достаточно 125-150см5 не зависимо от варианта ГРМ. Если же ваши поездки подразумевают более сложное использование или очень частые перевозки пассажиров или грузов – смотрите в сторону 200-250 см2. Запас по мощности в таких случаях лишним не будет. В случае же когда вы собираетесь на мотоцикле путешествовать или ваши частые передвижения превышают расстояния в 50 -100 км, то скорее всего четырёхклапанник с водяным охлаждением ваш вариант.