Перво-наперво проверьте выхлопную трубу. Увеличение мощности аппарата при засоренной выхлопной бессмысленно. Затем проверьте на степень износа ремень: допускается изношенность не более 1 мм от стока. Износ более 1 мм понижает мощность скутера почти на 10 км/час. Далее необходимо проверить ролики вариатора, они тоже могут быть изношенными, а это опять же влияет на максимальную мощность двигателя . Часто изготовителем на заводе ставятся более тяжёлые ролики стокового вариатора, это делается для того, чтобы универсализировать продукт под разные категории людей.
Ведь никто не будет специально выпускать модели, например, для пенсионеров или специально для женщин. Для того, чтобы поднять динамику, попробуйте поставить ролики на грамм легче от заводских. Однако в любом деле, главное, как говорится, не переборщить. Если вы поставите сильно лёгкие ролики, по сравнению с оригинальными, то они могут не выжать ремень на необходимый градус, а значит максималка, к которой мы стремимся, вновь пойдёт вниз. В этом случае нам понадобится поднять обороты, а для этого придётся заменить коммутатор на спортивный вид, а это уже приведёт к дополнительным затратам, о которых мы с вами не договаривались. Поскольку речь идёт не о спортивных моделях скутеров, где вся суть устройства заключается в максимальной отдаче мощности, в стандартных европейских, японских и китайских аппаратах часто наоборот ставят всевозможные «глушилки» мощности.
Это делается по разным причинам, но чаще всего связано с безопасностью и определёнными Госстандартом. Они не дают скутеру выжать всю ту мощность, которая в них заложена. Поэтому снять эти «глушилки» и есть главная задача тюнинга, чтобы выпустить на волю весь возможный потенциал, который значительно поднимет и скорость, и динамику, удовлетворив водителя полностью. И это можно сделать без серьёзных капиталовложений, а порой вообще без дополнительных затрат. О том, как снять с вашего скутера, заложенные изготовителем «глушилки» читайте в нашей отдельной публикации.