Отсоединить муфту с механическим приводом вентилятора у мотоциклов не возможно. Зависимость теплоотдачи не соответствует скорости и от определенных границ не имеет никакого смысла увеличивать скорость. При засорении рёбер цилиндра охлаждаемая поверхность увеличивается, а соотвецтвенно растёт температура и двигатель перегревается.
Масляное охлаждение
Масляное охлаждение было использовано в середине 80-х, чтобы уменьшить вес двигателя (до 14 кг) модель Suzuki GSX-R. Использовался масляный радиатор и двойной масляный насос, с одной стороны, обеспечивал смазки двигателя, а другая часть была использована для циркуляции охлаждающего масла в головке блока цилиндров. В настоящее время эта система для спортивных мотоциклов считается устаревшей и используется только для туристических мотоциклов (Bandit 600 и 1200).
Жидкостное охлаждение
Охлаждающая жидкость, используемая в этой системе, удаляет излишки тепла от источников тепла и отводит их к радиатору расположенному в передней части мотоцикла. Жидкость, используемая для охлаждения должна иметь некоторые свойства: большая теплоёмкость, антикоррозийные свойства, и очень низкую температуру замерзания.
В настоящее время используется только одна разновидность систем. Система принудительной циркуляции, жидкость прокачивается с помощью помпы через охлаждающую рубашку. При низкой температуре охлаждающей жидкости термостатический клапан двигателя закрыт, чтобы предотвратить попадание жидкости в радиатор, в котором будет происходить дальнейшее охлаждение и, следовательно, тем медленнее двигатель прогревается до рабочей температуры. Термостат содержит восковый наполнитель, который при нагревании расширяется и давит на клапан с пружиной.
Примерно при 75 ° C, клапан начинает открываться, и некоторое количество жидкости может пройти в радиатор. При температуре около 85 ° C клапан полностью открыт. В случаях подозрения на неисправность термостата испытания должны
проводиться в нагретой воде наблюдается за открытием клапана. Из-за теплового расширения жидкости используется клапан в крышке заливной горловины, где жидкость сбрасывается в землю. Клапан поддерживает давление (около 1,3 бар).
Продолжение следует…