Прогрев мотора
На данный момент у всех мотоциклистов прогрев мотора - это скорее ритуал, чем потребность! Но мало кто знает, что большинство современных моторов с электронным впрыском уже готовы к езде и без прогревания и это не грозит никакими повреждениями. Даже если мотор после старта не работает устойчиво на малых оборотах - можете спокойно отправляться в путь. Этим сэкономите не только драгоценное время и горючее, но и поможете двигателю быстрее набрать нормальную рабочую температуру. Или можете вычеркнуть из своего расписания пять минут и впустую сжечь малость топлива пока мотор будет крутиться на холостых оборотах.
|
Давление в шинах
Одним из самых действенных факторов, увеличивающих расход топлива, являются не правильно накачанные шины. Требуемое давление пневматик всегда прописано на самих шинах или на блистере под сиденьем вашего железного коня. Ну и конечно приведены в руководстве по эксплуатации. Своевременный контроль давления в шинах поможет не только сэкономить драгоценное топливо ,но и положительно скажется на управляемости мотоцикла Viper 200 цена, а так же предотвратит преждевременный износ самих покрышек.
Обслуживание
Своевременное и правильное обслуживание мотоцикла, в соответствии с предписаниями по обслуживанию – это самая малость, которую вы можете сделать для уменьшения расхода топлива. Загрязнённый воздушный фильтр, изношенные или не подходящие свечи зажигания, или плохо отрегулированные клапана могут сильно повлиять на цену пройдённых километров. О том, что часть мощности и соответственно топлива теряется из за плохо вращающихся тормозных дисков, клонящих тормозных колодок, изношенных подшипников в колёсах вы и сами догадываетесь. Даже проблемы в электрооборудовании могут сыграть с Вами плохую шутку. Потому обязательно поддерживать соответствующее техническое состояние транспортного средства.
Равномерная езда
В процессе дальних поездок старайтесь держать стабильные обороты двигателя и постоянную скорость, ручку акселератора поворачивайте плавно и старайтесь зря не тормозить. Смотрите далеко вперёд и пытайтесь своевременно предвидеть дорожную ситуацию и вам не потребуется экстренно тормозить и бесполезно менять кинетическую энергию на тепловую. Кроме того все знают ,что равномерная езда=безопасная езда. Не имеет смысла выбирать режим езды газ-тормоз-газ, потому что кроме порций адреналина Вам это принесёт и расход от пол литра до литра топлива на сто километров!
Куда девать понты?
Большинство современных мотоциклов – а главное их производителей могут похвастаться мощным, неудержимым, яростным нравом своих детищ. Ракетная акселерация не должна быть только красивым обещанием с рекламного плаката, но и не обязательно проверять её на каждом перекрёстке от светофора. Для успокоения своего эго выстрелите как пуля с перекрёстка пару раз и то *до обеда и натощак*, ну а потом для смены обстановки попробуйте поразмыслить о цене бензина который сжёг Ваш конь на старте и о пользе лично для Вас ошеломлённых взглядов зрителей. Думаю, не стоит на Украинских не предсказуемых трасах бить рекорды скорости…. Для этого существуют специально отведённые места, где Вы в полной мере сможете продемонстрировать ездовые качества Вашего жеребца, а так же свои пилотские умения.
Перегруз за немного денег
Чем больше килограмм на вашем аппарате присутствует, тем больше роботы приходиться делать вашему мотору и тем больше будет его голод. Если на вашем мотоцикле на постоянной основе закреплены кейсы, сумки и тд то, скорее всего, возите в них всякие лишние вещи – освободитесь от них. Если они съёмные, то лучше их снимите.
Заливайте точно
На заправках где разливаются настолько дорогие жидкости, которыми является на данный момент бензин, не помешало бы немного осторожности. Когда в стрессе прилетаете на заправку и начинаете лить в бак топливо, хотя бы отложите в сторону шлем, и перчатки дабы не мешали процессу. Иначе рискуете совершить парочку неудачных ПА руками и разлить всё вокруг! Заправляйтесь в свободной стойке и держите заправочный пистолет под правильным углом по отношению к баку, а по окончании дайте топливу стечь из шланга в бак. Наградой вам будет не только пара грамм лишнего топлива, но и не повреждённая краска на вашем баке.
|
Была команда лечь!
Аэродинамика имеет на расход топлива не самое последнее влияние. В идеале мотоцикл имел бы прорваться сквозь поток воздуха как горячий нож сквозь масло. Производители позаботились о том, что бы обтекаемость самого мотоцикла была идеальной, для этого служит аэродинамическая труба, а всё остальное в ваших руках. Чем больше скорость, тем больше увеличивается расход с каждой частью тела торчащей из цельного профиля. Так что при быстрой езде старайтесь спрятаться за передний обтекатель и попытайтесь создать одно целое с мотоциклом. Тек же все дополнения, перевозимый груз, туристические щитки, спинки и тд ухудшают аэродинамику.
Круиз-контроль? Да!
Как уже отмечалось, постоянная скорость уменьшает потребление топлива. Продолжая смотреть на тахометр вы можете заработать довольно немного, но если вы являетесь владельцем такого элемента роскоши, как круиз-контроль, безусловно, используйте его, как можно чаще. Электроника является гораздо более чувствительной, чем запястья, и во время путешествия на шоссе можно сохранить даже больше.
Оставайтесь на асфальте
Вариант проехаться в любое время по грунтовой дороге на эндуро дает чувство неограниченной свободы и в поле для большинства из них гораздо более интересней, но имейте в виду, что каждое отступление чего-то стоит. Потому при прокладывании маршрута постарайтесь избегать не асфальтированных участков, и это поможет Вам сэкономить.
PS. Надеюсь, мы немного просветили Вас в вопросах экономии топлива. Это только основные правила, а все главные задачи только на Вас! Удачных Вам путешествий!