Производители отечественных батарей значительно обновили технологический цикл и используют в производственном процессе самые инновационные технологии. Они также учли специфику российской зимы. Выбирая новый аккумулятор (классический или необслуживаемый), следует также иметь ввиду, что цены на импортные батареи значительно выше, а работоспособность у них практически такая же, как и у отечественных.
Согласно одной из версий автолюбителей, современный, мощный аккумулятор не требует вмешательства со стороны своего хозяина в течение нескольких лет. Эту версию следует принимать за правило, когда речь заходит о необслуживаемых АКБ. Если имеется в виду аккумулятор с классической АКБ, то к такой версии необходимо подойти очень настороженно, прежде всего, с приближением холодов. Кроме того, следует помнить, что городская езда значительным образом отличается от езды на трассе. Её особенность заключается в том, что водителю приходится постоянно передвигаться короткими пробегами, учитывая постоянные светофоры и пробки, а также часто останавливаться (заехать в одно место, заправиться, завести кого-то в другое и т.д.) и снова запускать мотор. При этом параллельно фары, контроллеры, обогрев, стеклоочистители, вентиляторы, музыкальная установка исправно потребляют энергию. На трассе же генератор быстро восстанавливается, чего не успевает сделать в условиях городской езды. Возвращаясь к зимним условиям, следует напомнить, что батарея практически перестает принимать заряд. Для этого ей нужно хоть немного согреться.
Так нужно ли подзаряжать современную батарею? В случае с классической АКБ мотоцикла это просто необходимо, независимо он марки батареи и стоимости автомобиля. Если стартер при запуске ленится, лампочки на панели меркнут, это тревожный знак для автомобилиста.
Перед процессом зарядки обслуживаемого аккумулятора проверяются показатели электролита путем погружения пипетки в горловину. Допустимым считается уровень заполнения стеклянного стержня не менее, чем на 20 мм. Если уровень понижен, то необходимо долить дистиллированную воду. Далее требуется выбрать ток заряда. В идеале он должен составлять 5% от емкости аккумулятора.
В процессе зарядки АКБ следует помнить и о видах зарядных устройств. Они классифицируются на зарядные устройства с постоянным током, с постоянным напряжением и комбинированные, не требующие специальных навыков и полностью автоматизированные. Заряжать батарею желательно в хорошо проветриваемом помещении. Клеммы аккумулятора следует отключить, очистить от загрязнений и пыли. Далее следует вывернуть пробки на АКБ для более качественного газоотвода и прикрыть отверстия вывернутыми пробками, чтобы электролит не выплескивался наружу. Основное правило зарядки АКБ гласит: первым делом подключаем плюсовую клемму, а только потом минусовую. Далее включаем зарядное устройство. Полный заряд аккумуляторной батареи определяется по индикатору или показаниям на информационном дисплее.