Плохой, не рабочий аккумулятор лучше не использовать вообще, потому, что скачки напряжения в сети могут быть и 100в(генератор производит до 200в переменного напряжения, и 280в пикового напряжения). Это не редкость когда пользователь воздерживается от покупки нового аккумулятора и стартует мотор с помощью кикстартера и мотор работает с неисправной батареей на борту. В старте с помощью кикстартира нет ничего плохого, но используется как резервный старт. Если полностью заряженный аккумулятор не крутит мотор, его обязательно нужно заменить.
Напряжение на клеммах без нагрузки значение информационное о заряде батареи, но не о способности предоставить нужную энергию. Свежезаряженый аккумулятор имеет 14,4В и это напряжение после отключения зарядного устройства быстро падает до 12,7В. Если аккумулятор в плохом состоянии после отключения напряжение упадёт до 10В. Очень важным фактором определения состояния батареи является поведение при нагрузке, когда мы берём из него напряжение, при старте происходит очень большой отбор энергии.
Внутреннее сопротивление аккумулятора, являеться показателем состояния пластин и самой структуры. Для здоровой батареи составляет около 10-15mOhm.
Если на старте мы потребляем ток 100А то на пластинах батареи будем иметь 10 mOhm внутреннего сопротивления , напряжение упадёт на 1В. В случае со старым аккумулятором который без нагрузки показывает 12,5в , при нагрузке напряжение может упасть и на 2-3В.
Прибор для таких измерений – это довольно простое устройство, состоящее из вольтметра и провода с сопротивлением как у стартера при пуске(нагрузочная вилка). В домашних условиях проверка очень элементарна – подключаем вилку к клеммам аккумулятора и наблюдаем за падением напряжения.
Напряжение 12,1В после подключения нагрузки упало до 9,7В снизилось на 2,4В. Ток при нагрузке 162А .Внутреннее сопротивление Ri=2,4/162=14,8mΩ. Итог – аккумулятор в порядке.
Напряжение 10,4В. После подключения нагрузки напряжение упало до 1,2В упало на 9,2В. Ток под нагрузкой 18А . Внутреннее сопротивление Ri=9,2/18=51mΩ. Вывод батарея -следует в пункт приёма лома.
Переходное внутреннее сопротивление – сопротивление на внутренних соединениях пластин.
Снизить сопротивление возможно с помощью очистки клемм и контроля контактов на клеммах.
Раньше контакты смазывались солидолом для охраны от агрессивной кислотной среды. Современные аккумуляторы более продуманы и имеют систему вентиляции, я бы просто посоветовал охрану против оксидации.
На картинке схематически начерчен стартовая цепь, с указаниями проблемных мест. В случае, если на каждом контакте упадёт напряжение хотя бы на 0,3В а на внутреннем сопротивлении снижение 1,5В к стартеру придёт только 9В хотя на аккумуляторе без нагрузки напряжение 12,6В.
Если аккумулятор не мёртвый то мотор тяжело, но заведётся
Один из недавних случаев – на батарее были не дотянутые контакты, и соответственно огромное внутреннее сопротивление сыграло не хорошую шутку. Свеже заряженный аккумулятор не мог завести мотор. Часто бывает, что батарея довольно прилично крутит стартер, но падение напряжение настолько большое, что перестаёт работать коммутатор. Ложное решение проблемы заключается в том, что выкрутив свечу, мы видим, как она даёт искру, но это происходит лишь потому, что мы облегчили мотору вращение и стартер не потребляет столько энергии как со свечой в цилиндре и коммутатор начинает работать (этот пример зависит от производителя) .....viper tornado 250 купить
Типичным симптомом слабого аккумулятора является треск под сиденьем. Этот треск производит реле стартера. Предположим аккумулятор имеет напряжение 10В, реле включит цепь стартера для включения достаточно 7В , как только включится стартер нагрузка повыситься на столько, что напряжение упадёт до 2В а при низком напряжении реле стартера не удерживается во включённом состоянии и отключается. Напряжение восстанавливается, и реле опять включается, и процесс повторяется циклично. Это наглядно видно на графике.
И в завершении подведём итоги. Проверяйте постоянно контакты на клеммах. Я лично встречал случаи, когда клеммы откручивались во время езды. Если ставите мотоцикл на стоянку на долгое время – снимайте аккумулятор и храните при температуре 10-15 градусов. В зимнее время подзаряжайте аккумулятор 1 раз в два месяца, иначе происходит сульфация пластин. Это явление снижает мощность батареи. Не перегружайте батарею долгими стартами – если не заводиться в течение пяти секунд происходит перегрев стартера, позвольте двигателю и аккумулятору отдохнуть секунд 20 и повторите попытку.
Во время старта в цепи ток 120А, а таким током сваривается метал в 5мм.Если аккумулятор обслуживаемый проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду и не в коем случае не электролит.
Это основные правила. При более сложных случаях обратитесь в сервисный центр!