Давайте начнем с самого простого режима – это рабочий режим. При рабочем режиме средняя температура у всех двигателей примерно 100О С. При этой температуре масло и совершает свою основную работу, вне зависимости от погодных условий на улице. В этом режиме главное, чтобы у масла была необходимая вязкость, и оно качественно смазывало трущиеся поверхности.
Следующий температурный режим двигателя, который мы рассмотрим – это «холодный», когда температура двигателя равна температуре окружающей среды. В этом режиме масло просто находится в двигателе, то есть, масло не совершает никакой работы. Другими словами, оно просто храниться в двигателе. Но на протяжении года колебания температуры окружающей среды довольно значительно, около 50…60О С. И, сегодня, не существует масла, которое сохраняло бы свои свойства в независимости от температуры хранения. Поэтому у каждого масла есть свой температурный предел, в рамках которого оно сохраняет свои рабочие свойства.
Третий, и самый важный в данном случае, режим работы двигателя – это его прогрев. Для двигателя очень важно, чтобы моторное масло не только сохраняло свои свойства при определенных температурах окружающей среды, и хорошо работало в рабочем режиме, но, и имело определенную вязкость при переходном режиме (прогреве), и при этом обеспечивало качественную смазку непрогретого двигателя. Именно из-за этого требования, масла и делятся на такое большое количество классов. А теперь, опираясь на вышеизложенное, давайте ответим на вопрос: какое масло лучше применять всесезонное или сезонное? Все зависит от температуры окружающего воздуха, а точнее, от его колебаний. Если на улице колебание температуры в пределах 10-15О С (обычно летний период) на длительном промежутке времени, то лучше применять сезонное масло. А вот если колебания температуры составляют большие диапазоны в размере 20-25О С (например, оттепели зимой или езда в весенне-осенний период), то здесь лучше применять всесезонные масла, потому что они оптимально работают в более широком диапазоне температур (по сравнению с сезонным маслом). Но не стоит забывать, что у всесезонного масла тоже есть свои пределы температур и оно не работает качественно на протяжении всего года.
Выбирайте правильное масло, делайте его замену вовремя, и двигатель вашего мотоцикла или автомобиля будет долго служить вам верой и правдой.