Горизонтальный двигатель имеет жидкостное охлаждение, работающее по принципу испарителя. Охлаждающая жидкость при нагревании расширяется и под небольшим давлением попадает в радиатор мотоблока. Там установлен вентилятор принудительно охлаждения. При остывании жидкость по специальным каналам опускается в водяную рубашку и процесс повторяется. Это довольно простая, но действенная схема, роботы которая не содержит дополнительных узлов в виде помп и тд. Практика показывает, что система вполне надёжна если не нарушать основные правила роботы с такими двигателями. Нам встречались случаи, когда в двигателях мотоблоков вместо специальной охлаждающей жидкости применялась обычная вода. Как итог накипь и забывание каналов для тока жидкости – перегрев и капитальный ремонт. Так же владельцы забывали сливать воду с наступлением морозов и блоки просто разрывало. Вот и думайте – стоит оно того? Специальная охлаждайка стоит не так уж и дорого, а капитальный ремонт выльется в копеечку. С порванным блоком я вообще молчу, о ремонте – там однозначная замена двигателя.
Привод у горизонтальных двигателей ременной так как редуктор мотоблока в большинстве случаев это отдельный узел. Наши рукастые инженеры уже давно придумали как такой двигатель приспособить на самодельный трактор или с его помощью устроить мобильную пилораму или мельницу. Так, что двигатель суперуниверсальный и применение ему можно найти очень легко. Так же хотел ещё остановится на подборе двигателя к мотоблоку – при общении с клиентами замечен один интересный момент. На вопрос какой мощности Вам нужен двигатель? Ответ всегда приблизительно одинаковый: Чем больше, тем лучше! Но в последующем разговоре мало кто может внятно пояснить зачем? Для выполнения 99% всех работ на огороде достаточно 8 лошадей, ну ок пусть даже 10 с учётом, что вы будете перевозить грузы по 2 тоны с утра до вечера. Но на практике такого скорее всего не случится никогда. А вот, что точно произойдёт так это то, что Вам придётся всё эту махину держать в руках при работе в своём огороде. Вам точно не потребуется вспашка на 40-50 см в глубину – это глупо. Вам точно не потребуется фреза шириной больше 120-150см, вам точно не потребуется 3-4 рядная копалка или 2х корпусный плуг. Это всё оборудование не для мотоблоков. Даже если и приспособите, потеряв кучу времени – вы не сможете со всем этим добром совладать. Мы к примеру, ради смеха пытались остановить мотоблок 12 лошадей. Даже не остановить, а заставить его буксовать на месте. Он 10 человек просто утащил за собой и не закашлялся. А вывод из этого прост 8-10 лошадей Вам достаточно на всю Вашу сельскохозяйственную фантазию. Конечно если мы говорим о самодельных тракторах, то там 12-15 лошадок лишними не будут.
Дизельный двигатели вертикальный с воздушным охлаждением.
Двигателя этого типа устанавливаются в основном на почвофрезы. Некоторые знатоки называют и эти агрегаты мотоблоками, но это немного не верно. Пофвофрезой можно считать аппарат, у которого на основную ось устанавливаются транспортные колёса или наборные фрезы для обработки грунта. Двигатели для мото-фрезы имеют форму вытянутого вверх прямоугольника и устанавливаются точно по центру мотоблока. Это расположение первым делом придаёт дополнительный вес и давление на ось, а также помогает поддерживать баланс при роботе. Подобные дизельные двигатели имеют мощность от 4 до 12 лошадиных сил. Самые распространённые 8- 9 лошадей. Этого вполне достаточно что бы закрыть все Ваши потребности. Охлаждение на двигателях принудительное, воздушное с обдувом с помощью крыльчатки установленной на маховике. Потребление топлива от 0.4 до 0.8 литра в час. Двигатель очень даже экономичен и может конкурировать со стандартным, горизонтальным.
Что же выбрать?
Здесь всё просто – буду краток. Хотите технику для больших участков, перевозки грузов, установки кучи навесного в виде фрез, копалок, сажалок, кос и т.д. – смотрите в сторону мотоблоков с водяным охлаждением. Если же у Вас небольшой участок возле дома и в задачи не входит перемещение десятков тон грузов – смотрите на мотоблоки с воздушным охлаждением. Но не забывайте они тоже могут возить груз, косить траву и работать с доп оборудованием. Разница только в полезном весе и нагрузке на ось, ну и соответственно в зацепе за грунт.
Кентавр МБ 1012Е-3 +фреза | Мотоблок Дизель
Кентавр МБ 2012ДЕ | Мотоблок дизельный
Кентавр МБ 2010ДЕ-4| Мотоблок
Кентавр МБ 1010Е-3/5 -без навесного оборудования| Мотоблок Дизель
Кентавр МБ 1010Е-3/5+фреза | Мотоблок Дизель
Кентавр М1081Д+ фреза | Мотоблок Дизель
Кентавр М1080Д+ фреза | Мотоблок Дизель
Кентавр МБ 2060Д-3 + фреза|Мотоблок Дизель
Самыми продаваемыми мотоблока на сегодняшний день в Украине являются аппараты от торговых марок Кентавр и ZUBR. Модели мотоблоков Зубр JR-Q78 и Кентавр М1080 по праву могут считаться народными. Они заслуженно получают самые положительные отзывы от владельцев. Во-первых, эти модели являются очень доступными по цене для широкого круга, но и не уступают в надёжности даже технике даже именитых мировых брендов.