Ошибка №2: слишком много, слишком быстро
Соблазняясь возможностью ездить где угодно с момента получения прав на управление мотоциклом, помните о вытекающей оттуда неразберихе. Представляющие интерес дороги, возможно, готовят больше неприятностей, чем вы готовы преодолеть, плотное дорожное движение добавляет ряд опасностей, а оживленные перекрёстки повышают факторы риска для новых ездоков.
Тратьте свое время на менее популярные дороги, и у вас появится возможность сосредоточиться в большей степени на искусстве вождения, а не на беспокойстве по поводу избегания опасностей.
Не волнуйтесь, ведь если вы остались невредимы после первого же опыта вождения мотоцикла, то это даст вам больше уверенности, когда вы будете готовы преодолевать более трудные трассы.
|
Ошибка №3: не держать в голове ясную мысленную картинку дорожного движения
Езда в плотном дорожном движении – это больше, чем просто всматриваться в пространство перед собой. Действительно ли машина справа встраивается в ваш ряд? Есть ли в припаркованной машине кто-то, кто может резко распахнуть двери? А человек позади вас вообще в курсе, что вы собираетесь затормозить на красный свет светофора?
В наше время опасных неистовых водителей критически необходимо держать в голове картинку траффика в 3600. Когда вы достигнете этого уровня понимания, неожиданности не станут больше сюрпризами.
Оставайтесь на вершине окружения, просматривая пространство перед собой, проверяя обе стороны вправо-влево, постоянно поглядывая в зеркала.
Ошибка №4: не полагайте, что вы невидимка
Ездоки, имеющие немалый опыт, предлагают тот же совет новичкам: полагайте, что вы невидимы.
В то время как существует множество способов оставаться видимым на байке, будет полезно подумать, что окружающие вас автомобилисты забывают о вашем присутствии. Даже если у вас преимущество в движении, не думайте, что автомобиль не может вас подрезать. Даже если вы встретились глазами с водителем, не будьте уверены, что он или она не сделают резкого маневра в вашу сторону и не подвергнут вас опасности.
И, в конце концов, держите палец на тормозном рычаге постоянно, просто на случай необходимого экстренного маневра уклонения… и помните: выживают только параноики.
|
Ошибка №5: брать с собой пассажира или отправляться в групповые поездки без нужной подготовки
Езда на мотоцикле развивает глубокое чувство единства. Более того, это одна из самых главных причин, почему мы ездим.
Несомненно, очень привлекательна затея посадить друга у себя за спиной и отправиться покорять холмы. Езда с пассажиром значительно меняет динамику управления вашим байком. И давайте уж начистоту, ведь мы склонны давить газ в пол, когда стараемся кого-то впечатлить.
Точно также езда в группе устанавливает свои собственные трудности. Нужно не только повышенное внимание к внешнему пространству, но зачастую вы вынуждены ехать быстрее, чем вам комфортно.
Проводите ваши первые тренировки в одиночестве, и вы улучшите ваш навык в согласии с вашим темпом и стилем исполнения на двух колесах. Довольно скоро вы будете готовы разделить свои прогулки с кем-то еще.